Пользовательский поиск

Оружейный художник Лоренцо Гамба

Одной из современных тенденций оружейного рынка можно считать повышение спроса на художественно украшенное охотничье оружие. Это ярко показала прошедшая в Москве международная выставка «Оружие и охота».
Чувство красоты живет в каждом и имеет глубокую природную основу. Кроме того, каждый человек стремится придать своей среде, своему окружению и, в частности, инструментам, которыми он пользуется, индивидуальные черты. Пожалуй, к оружию это утверждение особенно применимо. Впрочем, как и к себе самому. Поэтому владельцы поточных оружейных производств стремятся войти в ту часть рынка, где покупают красивое и дорогое оружие. Для этого крупные фирмы организовали специальные участки, на которых вырабатывают высокохудожественное оружие. Так поступили итальянская фирма «Беретта», германский «Зауэр», наш «Ижмех» и ряд других предприятий. Другие крупные производители объединились со штучниками: французские Верне Каррон и Дема, итальянские Батиста Риццини и Ивано Танфольо.
На прошедшей выставке посетители с интересом наблюдали за работой итальянских граверов, которых, пожалуй, не было с 2002 года. Два мастера-гравера приехали с фирмой «Фамарс», и индивидуально представлялся замечательный гравер (тоже из Италии) Лоренцо Гамба, украшавший своими работами оружие многих известных оружейных фирм. Сегодня Италия — лидер в производстве охотничьего гладкоствольного оружия и особенно художественно украшенного. Лоренцо Гамба один из ярких представителей современных итальянских граверов-художников. Он освоил все способы гравирования, в том числе и самые современные. Лоренцо Гамба хорошо знают все оружейники, и с очень многими из них он связан деловыми отношениями.
Лоренцо работает не только с огнестрельным оружием. Ему очень нравится украшать ножи разных конструкций и назначений, часы.
Он в совершенстве знает ювелирное дело и посвящает ему значительную часть своей жизни.
НОВАЯ ТЕХНИКА ГРАВИРОВКИ
Для Лоренцо Гамба характерно использование техники «булино», выделившей искусство италь­янских граверов в отдельное направление художественной гравировки оружия. Эта техника создает на металлической поверхности широкую гамму светотеневых отношений. Для этого на металл наносят штрихи или точки разной ширины и глубины. Родоначальники этой техники — Анджело Галеацци (Angelo Galeazzi) и Фирмо Фракасси (Firmo Fracassi).
Хотя эта техника сложная и трудоемкая, она позволяет получить великолепную градацию тонов и точность деталей. Изображение получается теплым и объемным. Техника «булино» позволяет с фотографической точностью воспроизводить любые изображения на поверхности металла
В большинстве своих работ Лоренцо Гамба объединяет несколько техник: «оброн», выполняемая молоточным резцом, работу штихелем, «булино», всечку драгоценных металлов. Традиционным композиционным решением является сочетание орнамента, выполненного техникой штихеля и молоточного резца с великолепно исполненным сюжетом в технике «булино». Нередко в качестве композиционных акцентов применяются фигурки животных и птиц, выполненных всечкой золота и последующей светотеневой проработкой в технике «булино». Деликатное включение золотых цветков в орнамент поддерживает общую композицию оформления.
Характерной чертой работ Гамба является применение цветочных орнаментов и орнаментов в стиле «барокко», розеток; также нередко можно встретить включение в орнамент стилизованных аллегорических элементов.
В основе сюжетов могут быть анатомически безукоризненные человеческие фигуры, исторические, мифологические и религиозные сюжеты, напоминающие картины итальянских мастеров. Акцент в художественном оформлении делается на сюжете. Орнамент, несмотря на его красоту, контрастность и тщательную проработку, служит поддерживающим, фоновым дополнением.
Работы Лоренцо Гамба гармонично вписываются в общий ансамбль ружей благодаря легкости и мягкости изображения. При высоких художественных достоинствах оформление не отвлекает от общей эстетики оружия, а служит его существенным элементом. Иногда создается впечатление, что искусство Гамба выполняет в большей степени художественную функцию, часто уводя сюжетную линию от функционального назначения ружья и поднимая на уровень произведений мирового художественного искусства. Как правило, ему предлагают художественно оформлять гравировкой ружья высочайшего класса, предназначенные для дорогих коллекций и выставок.
Авторизованный перевод Владимира ТИХОМИРОВА
Текст и фото Освальдо МАНЦОНИ
Источник - : "Охота и рыбалка"